Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Санкт-Петербург, ул. Дыбенко, д 20 корп 4 литер Ф

8-812-588-79-10

ФГОС ОВЗ

ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня.

Стандарт обеспечивает формирование личности обучающегося с учетом его особых   образовательных потребностей путем развития его индивидуальных  способностей,  положительной мотивации и умений в учебной деятельности.

В целях обеспечения реализации права  на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования (ч.6 ст.11 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации")

Категории детей с ОВЗ:

  • дети с нарушениями зрения
  • дети с нарушениями слуха
  • дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)
  • дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата(НОДА)
  • дети с задержкой психического развития (ЗПР)
  • дети с нарушением интеллекта (У/О)
  • дети с расстройствами аутистического спектра (РАС)

 

http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/ - Сайт поддержки введения ФГОС ОВЗ

 

Федеральные нормативные документы

 

Документы:

 

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 79).
  2. Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 
  3. Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» 
  4. Приказ Минобрнауки РФ от 09.11.2015 №1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи".
  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии"
  6. Приказ Минобрнауки России от 22 января 2014 г. № 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам и начального общего, основного общего и среднего общего образования»
  7. Материалы к заседанию координационной группы по введению федеральных государственных образовательных стандартов образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 
  8. Письмо Минобрнауки России от 26 мая 2014 г. № ВК-1048/07 «О порядке получения образования воспитанниками детских домов-интернатов»
  9. Об организации обучения детей-инвалидов с выраженными нарушениями, умственной отсталостью, которые проживают в детских домах-интернатах системы социальной защиты
  10. Об организации обучения воспитанников ДДИ системы социальной защиты
  11. Письмо Минобрнауки России от 19 февраля 2016 г. № 07-719 «О подготовке к введению ФГОС ОВЗ»
  12. Письмо Минобрнауки России от 13 ноября 2015 г. № 07-3735 «О направлении методических рекомендаций»
  13. Письмо Минобрнауки России от 2 февраля 2016 г. № ВК-163/07 «О направлении методических рекомендаций»
  14. Письмо Минобрнауки России от 13 января 2016 г. № ВК-15/07 «О направлении методических рекомендаций»
  15. Письмо Минобрнауки России от 10 февраля 2015 г. № ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
  16. Письмо Минобрнауки России от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»
  17. Распоряжение Комитета по образованию N 2625-р от 29.05.2015 (389.71Kb)
  18. Об утверждении Плана мероприятий («дорожная карта») по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в Санкт-Петербурге. Распоряжение Комитета по образованию N2809-р от 08.06.2015 (565.336Kb)
  19. Об утверждении комплексного плана по развитию инклюзивного образования и созданию специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в Санкт-Петербурге на 2015 год. Распоряжение Комитета по образованию N 3026-р от 25.06.2015 (293.103Kb)
  20. Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.12.2015 №07-4238 «О соблюдении прав детей-инвалидов на получение образования».

    3. Письмо Генеральной прокуратуры РФ от 27.11.2015 №72/2-27д-2015 «О соблюдении прав детей-инвалидов на получение образования».

  21. Распоряжение администрации Невского района Санкт-Петербурга от 01.09.2015 №2111-р «О подготовке к введению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в Невском районе Санкт-Петербурга».
  22.  Приказ о назначении ответственного