ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня.
Стандарт обеспечивает формирование личности обучающегося с учетом его особых образовательных потребностей путем развития его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности.
В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования (ч.6 ст.11 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации")
Категории детей с ОВЗ:
- дети с нарушениями зрения
- дети с нарушениями слуха
- дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)
- дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата(НОДА)
- дети с задержкой психического развития (ЗПР)
- дети с нарушением интеллекта (У/О)
- дети с расстройствами аутистического спектра (РАС)
http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/ - Сайт поддержки введения ФГОС ОВЗ
Федеральные нормативные документы
Документы:
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 79).
- Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
- Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
- Приказ Минобрнауки РФ от 09.11.2015 №1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи".
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии"
- Приказ Минобрнауки России от 22 января 2014 г. № 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам и начального общего, основного общего и среднего общего образования»
- Материалы к заседанию координационной группы по введению федеральных государственных образовательных стандартов образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Письмо Минобрнауки России от 26 мая 2014 г. № ВК-1048/07 «О порядке получения образования воспитанниками детских домов-интернатов»
- Об организации обучения детей-инвалидов с выраженными нарушениями, умственной отсталостью, которые проживают в детских домах-интернатах системы социальной защиты
- Об организации обучения воспитанников ДДИ системы социальной защиты
- Письмо Минобрнауки России от 19 февраля 2016 г. № 07-719 «О подготовке к введению ФГОС ОВЗ»
- Письмо Минобрнауки России от 13 ноября 2015 г. № 07-3735 «О направлении методических рекомендаций»
- Письмо Минобрнауки России от 2 февраля 2016 г. № ВК-163/07 «О направлении методических рекомендаций»
- Письмо Минобрнауки России от 13 января 2016 г. № ВК-15/07 «О направлении методических рекомендаций»
- Письмо Минобрнауки России от 10 февраля 2015 г. № ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
- Письмо Минобрнауки России от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»
- Распоряжение Комитета по образованию N 2625-р от 29.05.2015 (389.71Kb)
- Об утверждении Плана мероприятий («дорожная карта») по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в Санкт-Петербурге. Распоряжение Комитета по образованию N2809-р от 08.06.2015 (565.336Kb)
- Об утверждении комплексного плана по развитию инклюзивного образования и созданию специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в Санкт-Петербурге на 2015 год. Распоряжение Комитета по образованию N 3026-р от 25.06.2015 (293.103Kb)
-
Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.12.2015 №07-4238 «О соблюдении прав детей-инвалидов на получение образования».
3. Письмо Генеральной прокуратуры РФ от 27.11.2015 №72/2-27д-2015 «О соблюдении прав детей-инвалидов на получение образования».
- Распоряжение администрации Невского района Санкт-Петербурга от 01.09.2015 №2111-р «О подготовке к введению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в Невском районе Санкт-Петербурга».
- Приказ о назначении ответственного
Поделиться с друзьями: